bender190191 (bender190191) wrote,
bender190191
bender190191

I am done

Оригинал взят у tielestr в I am done

Лига Легенд - это одна из самых отвратительных игр из всех, когда либо созданных. Возможно, что все игры жанра MOBA в целом заслуживают этого звания, но играю в основном в Лигу Легенд (4 года) и буду говорить про нее.

И если Пелевин был прав, и компьютерные игры придуманы вампирами, чтобы вытягивать из людей агрегат М5 (страдания), то Лига Легенд - один из самых успешных их проектов.
[Spoiler (click to open)]

Почему же я так плохо отзываюсь про эту замечательную и веселую игру? Причин этому много. Проблемы были всегда, но для меня лично они дошли до критической точки сейчас.

Во-первых, некоторые особенности игры провоцируют острое чувство фрустрации примерно в каждой 2-ой игре. Кто сказал, что игры должны приносить удовольствие и радость? Это явно не тот случай. Так как игроки очень зависят друг от друга, достаточно одному из них накосячить раз, как все пять человек проведут ближайшие 20-30 минут в страданиях и без надежды на победу. Ситуацию ухудшают персонажи-бомбы-замедленного-действия, вроде Насуса и hyper-snowball персонажей как Ривен. Увидели у Насуса 250+ creep score? Можете сдаваться в этот момент. Поражения предсказуемы, мучительны и неприятны. Comeback-и возможны, но редки и порождают у вражеской команды утроенное количество фрустрации. Да и вообще, победы приятны не всегда. Что за удовольствие от игры, в которой Ривен в твоей команде сделала 18 убийств меньше, чем за 20 минут и в одиночку разбирает всю вражескую команду? С таким же успехом можно было бы боевик со Шварцнегером смотреть, уровень участия тот же (т.е. никакой) и финал предсказуемый.

Во-вторых, общение в этих играх состоит из НЕНАВИСТИ НЕНАВИСТИ И ЕЩЕ РАЗ НЕНАВИСТИ. Отчасти это вытекает из первого пункта. Когда кто-то играет плохо, все делается еще хуже от мегатонн гнева, которые начинают литься в чат. Количество немотивированной агрессии здесь просто ошеломительно. И я говорю даже не столько о прямых оскорблениях, сколько об общем негативном отношении игроков друг к другу. И системы, созданные для исправления этой ситуации (например Honor badges), с треском провалились. Я абсолютно уверен, что даже милейших людей MOBA-игры могут превратить в говнюков, потому что в реальной жизни говнюки в таких количествах нигде не встречаются. А вот здесь они буквально в каждой игре. Черт, у меня у самого бывает желание начать оскорблять всех подряд, троллить и не останавливаться до получения перманентного бана.


Pro tip: Хотите выбесить 4 четырех человек не нарушив никаких игровых правил и не сделав ничего дурного с точки зрения общечеловеческой морали? Просто начните игру с заклинанием Revive (или сделайте любую другую вещь, не принятую в метагейме) и посмотрите, что будет дальше.

В-третьих, система постоянных правок игрового баланса имеет массу плюсов, но в комплекте идет два минуса: замедленная обратная связь и усиленная фрустрация игроков по поводу изменений любимых персонажей. Я несколько лет играл Жанной, и достиг определенного мастерства в этом деле. За все эти годы я видел сотни нерфов (в т.ч. многочисленные нерфы Жанны в прошлом). Но последние изменения саппортов на стыке сезонов 3 и 4 свели с ума меня, человека, который никогда в жизни не жаловался на баланс и полагал, что разработчикам виднее. Хотя цели они преследовали благие, я считаю, что в конечным итоге их задумка провалилась.


Одним из последствий массовой переделеки саппортов стал значительный нерф Жанны. Достаточно сказать, что ее winrate упал с ~55% до 49% и кажется продолжает падать. Я знаю, что здесь можно возразить: 1) Я играл по-старому и не адаптировался к изменениям. В действительности я перепробовал немало билдов и сыграл множество игр, прежде чем понял, что все очень плохо.  2) Winrate-е и должен быть в районе 50%. А я скажу, что если игрок отыграл сотни игр за героя и знает про него все, то он должен рассчитывать на повышенные шансы выиграть, иначе какой смысл?

А Жанна относится к тому разряду героев, за которых нубы играют редко. Даже в старые времена, когда Жанна была сверхсильным героем, она никогда не оказывалась на пиках популярности. Т.к. даже для средненькой игры требует больших усилий и опыта. Я рискну предположить, что прослойка игроков за Жанну в основном содержит как раз таки опытных саппортов, играющих за нее часто, а не эпизодически. И еще я скажу, что это просто физически больно играть за Жанну в ее нынешнем виде. Я терпел это довольно долго в ожидании чудесного патча, который все исправят, но сейчас я просто устал от того, что мой любимый герой в плохой форме.


Другой герой, Карма, за которую я стал играть вместо Жанны, не оправдала моих надежд так же. Я купил ее в день релиза и играл ей в те времена, когда сам факт выбора этого персонажа делал тебя троллем и моральным уродом в глазах окружающих, т.к. она считалась полностью бесполезной. Если ты еще и играл плохо, то несколько жалоб на тебя с обвинениями в троллинге отправлялось гарантированно. Я НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ждал момента, когда Карма сможет вписаться в игру. И когда этот момент вроде бы настал (нынешняя переделка саппортов), оказалось, что эффективно играть за нее все равно невозможно. Я играл за нее последние полтора месяца, так что я знаю о чем говорю.

Я больше не могу выносить весь бессмысленный флейм, эти безнадежные матчи и любимых героев оставленных в пыли.



I am done.

Tags: лол, моба
Subscribe
promo bender190191 june 15, 2015 17:01 16
Buy for 50 tokens
Для кого-то секс — обыденное занятие, а для кого-то — настоящее соревнование. Предлагаю вам ознакомиться с 15-ю самыми странными рекордами, связанными с сексом. Самая сильная вагина Татьяна Кожевникова из России сумела поднять влагалищем груз весом 14 килограммов. Что интересно, так это факт,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments